логин
пароль

 

Universal Audio Solo - cерия микрофонных предусилителей
Universal Audio Solo - cерия микрофонных предусилителей

Universal Audio Solo 110 и Solo 610 - это пара высококачественных предусилителей, в которых есть всё, что нужно, но без излишеств; один из нихполупроводниковый, а другой ламповый.

(Примечание от Beat-Maker.Ru: в данный момент выпускается только Universal Audio Solo 610. Solo 110 снят с производства)

Univesal Audio Solo 610 & Solo 110Среди людей, интересующихся звукозаписью, найдется немного таких, кто никогда не слышал имя Билла Путнема (Bill Putnem). Он был легендарной личностью, не только по той причине, что являлся одним из лучших звукорежиссеров 50-х, 60-х и 70-х годов прошлого века, но и потому, что занимался строительством студий и звукозаписывающего оборудования. В 1999 Билл Путнем и его брат Джеймс возобновили деятельность компании Universal Audio, основанной их отцом, и сегодня компания сфокусирована на двух основных направлениях деятельности: копирование оригинального оборудования и программная имитация классических аналоговых устройств (BM: речь идёт об UAD-2).

В этом обзоре рассматривается пара аккуратных одноканальных предусилителей, конструкция которых максимально приближена к существующим технологиям компании Universal Audio. Первый является одноканальной версией транзисторного усилителя класса А серии Precision 110, который используется в приборах 4110 и 8110, а второй является ещё одним воплощением классического лампового предусилителя Puntam 610. Эти два устройства представляют собой серию Solo, и называются они соответственно Universal Audio Solo 110 и Universal Audio Solo 610.
 
Конструкция

Уникальной особенностью этих предусилителей является их форма - эти одноканальные устройства компактны и портативны, а их набор функций включает в себя только самое важное. Оба прибора имеют одинаковый прочный стальной корпус и одинаковый набор функций и возможностей, но внутренняя электронная начинка отличается значительным образом. Размеры корпуса 146х127х355 (ШхВхГ), сверху на нём есть ручка для переноски, а на верхней и боковой поверхности есть выступы для защиты расположенных на передней и задней панели органов управления. По бокам есть стильные вентиляционные отверстия в форме логотипа UA. Транзисторный Universal Audio Solo 110 весит 2,4 кг, а ламповый Universal Audio Solo 610 около 4 кг, так в нём установлены дополнительные трансформаторы.

На задней панели обоих приборов пара XLR разъёмов для микрофонного входа и сбалансированного выхода, а также стандартный разъём питания IEC и тумблер включения. На задней панели Universal Audio Solo 610 установлена пара дополняющих винтажный внешний вид прибора тумблеров с металлическими ручками, они отвечают за включение обрыва земляной петли и изменение уровня выхода с микрофонного на линейный. В Universal Audio Solo 110 есть идентичные переключатели, но они выполнены в виде кнопок с синей подсветкой.

У Universal Audio Solo 610 в разъёме питания IEC крышка предохранителя играет роль переключателя напряжения для работы от 115 или 230 Вольт, а в Solo 110 установлен блок питания с автоматическим переключением, который поддерживает работу с напряжениями от 90 до 250 Вольт. Максимальная потребляемая мощность обоих устройств составляет 18 Вт.

Переходя к обзору передней панели, мы видим идентичные органы управления на обоих устройствах, но только у Universal Audio Solo 610 они выполнены в виде металлических тумблеров и крупных ручек классического вида, а в Solo 110 используются такие же кнопки с синей подсветкой и современные регуляторы, как и в приборах 4110 и 8110.

В обоих случаях расположенные слева регуляторы управляют входным усилением, а расположенные справа устанавливают уровень выхода; все они произвольно размечены от 0 до 10. Первым из пяти переключателей осуществляется выбор между расположенным на задней панели микрофонным входом и инструментальным входом, который находится на передней панели, а второй переключает сопротивление входа с низкого на высокое. Затем идёт включатель фантомного питания, за ним следует включатель фильтра низких частот от 1000 Гц, а потом включатель разворота фазы выходного сигнала. Синий индикатор сообщает о включении питания, а трёхцветный показывает фактический уровень входного сигнала. Этот индикатор светится зелёным, когда у сигнала номинальный уровень, становится желтым, когда достигнут предел динамического диапазона и увеличивается количество искажений, и переключается на красный, когда усилитель начинает клипировать.

На передней панели рядом с гнездом инструментального входа находится подключенный параллельно "сквозной" выход (оба выполнены на 1/4" джеках), с помощью которого вы можете взять сигнал гитары и направить его, например, на гитарный усилитель. Чувствительность инструментального входа почти на 20 дБ ниже, чем у микрофонного, что является практически идеальным решением.

Переключение входного сопротивления оказывает влияние как на микрофонный, так и на инструментальный вход. При использовании инструментального входа вы можете выбирать между значениями импеданса в 47 кОм или 2,2 Мом, а для микрофонного предусмотрены значения 500 Ом или 2 кОм. Можно рассматривать высокоимпедансный режим в качестве режима по умолчанию, поскольку он идеально подходит для использования в 90% рабочих ситуаций, а при низком значении импеданса получается другая окраска звучания, что тоже может оказаться полезным. В частности, динамические микрофоны звучат интереснее при нагрузке в 500 Ом или около того.

Как и следовал ожидать, у полностью лампового Universal Audio Solo 610 максимальный коэффициент усиления немного ниже, чем у транзисторного Universal Audio Solo 110; он составляет соответственно 60 и 77 дБ. Эти значения справедливы для низкоимпедансного режима, в высокоимпедансном коэффициент усиления снижается ещё на несколько дБ, а при выборе инструментального входа, как уже упоминалось ранее, уровень усиления становится ещё ниже примерно на 20 дБ. Похожим образом отличаются друг от друга и частотные диапазоны этих двух моделей - у ламповой диапазон лежит в достаточных границах от 20 Гц до 20 кГц (±1dB), а у транзисторной уверенно достигает от 10 Гц до 60 кГц (±0.2dB).

Максимальный уровень входа модели Solo 610 составляет +4dBu для инструментального входа и 12 dBu для микрофонного (при 1% искажений). Уровень выхода в некоторой зависит от нагрузки по причине использования выходного трансформатора, он может достигать +18 dBu при 100 кОм и падать до +14 dBu при 600 Ом. Транзисторный Solo 110 может принимать до +3 dBu на микрофонном входе и выдавать +19 dBu при нагрузке 600 Ом, достигая значительных +31 dBu при 100 кОм.
 
Альтернативные варианты

Если рассматривать дорогие приборы, представленные на рынке, то можно увидеть, что одноканальные предусилители не особо популярны - особенно если в них нет эквалайзера и динамической обработки. Я смог найти только два прибора, которые являются прямой альтернативой: SPL Gain Station 1 и Avalon M5. Avalon - это восхитительный транзисторный предусилитель класса А, выполненный полностью на дискретных элементах, а SPL является гибридным, с включаемым ламповым каскадом для добавления при необходимости особенного термоэлектронного характера. Оба устройства по праву считаются замечательными предусилителями, и M5 имеет более нейтральное и прозрачное звучание, а Gain Station может, если потребуется, быть более окрашивающим, но может обеспечить и очень честное отображение.
 
Universal Audio Solo 610

Universal Audio Solo 610 является практически точной копией конструкции оригинального предусилителя 610, которая также используется в приборах Universal Audio LA610 и Universal Audio 2-610. В Universal Audio Solo 610 используются точно такие же лампы, как и в 2-610 - двойные триоды 12AX7 и 6072, первая на входе, вторая в выходном каскаде, - и такой же выходной трансформатор. Я думаю, что входной трансформатор немного изменили для того, чтобы соответствовать переработанной входной цепи. На относительно большой печатной плате, половину которой занимает линейный блок питания с довольно большим трансформатором, наряду с обычными компонентами аккуратно установлены конденсаторы WIMA. Во всём приборе используется только две микросхемы - одна из них для регулировки напряжения в блоке питания, а другая управляет индикатором уровня сигнала. Сигнал проходит именно так, как планировал Путнем - только через две лампы и два трансформатора.
 
Universal Audio Solo 610

В отличие от аналогов, в Universal Audio Solo 610 установлен один регулятор усиления непрерывного действия вместо вращающихся переключателей с шагом 5 дБ, используемых в оригинальном приборе и его последующих копиях, также в нём нет линейного входа и подавления уровня сигнала на 15 дБ.

Отличительной особенностью конструкции цепи 610-го является такой момент, что при увеличении входного усиления величина отрицательной обратной связи вокруг входной лампы 12АХ7 будет снижаться. Это неизбежно привело к росту гармонических искажений, благодаря чему пользователь получает возможность, манипулируя регуляторами Gain и Level, оптимизировать уровень сигнала и качество звучания. Вы можете слегка нагрузить входной каскад для получения хрустящего звука, или наоборот, вернуться к чистому звуку, а с помощью регулятора уровня установить подходящий уровень сигнала на выходе. Это очень простой, элегантный и универсальный метод работы.
 
Universal Audio Solo 110

По сравнению с 610-м внутреннее устройство Solo 110 кажется ультрасовременным и сложным. Несколько конденсаторов WIMA установлены на своих местах, а большая часть пассивных компонентов закреплены с помощью поверхностного монтажа. Блок питания (обычный модуль с переключением режимов), дополнительные регуляторы и фильтры установлены на основной плате, и всё это едва занимает четверть внутреннего пространства.

Universal Audio Solo 110

Здесь используется такой же входной трансформатор, как и в Universal Audio Solo 610, но выходного трансформатора нет. Цепь прохождения сигнала представляет собой полностью дискретную схему класса А с множеством специально подобранных полевых транзисторов (FET) в качестве активных элементов. Серия Precision 110 известна своей потрясающей динамикой и прозрачностью, хотя и сохраняет в некоторой степени теплоту, характерную для винтажных приборов Putnam. И снова, те несколько микросхем, которые есть внутри, используются для регулировки напряжения и управления индикацией уровня сигнала.

В предусилителях Precision 4110 и 8110 есть один переключатель, обозначенный "Shape", который отсутствует в Solo 110. В моделях Precision этот переключатель позволяет выбирать три различных варианта нагрузки трансформатора и входной цепи для получения разнообразной гармонической окраски звучания. В Solo 110 этот переключатель в целях экономии убрали, и устройство постоянно работает в режиме "Vintage". На мой взгляд, это самый универсальный и лучше всего звучащий режим из этих трёх; изменяя входное усиление - так же, как и в 610 - вы можете получить звучание в широком диапазоне от мягкого с подчёркнутыми средними частотами до заметно насыщенного.
 
В работе

Хотя обе модели Solo могут обеспечить широкий спектр звуковых красок, у этих двух приборов есть и свой собственный фирменный характер. Solo 610 звучит немного круглее, жирнее и богаче, и по сравнению с 110 его звук немного ограничен в верхнем диапазоне. Хотя это не является недостатком. Это скорее естественная черта классической природы этого предусилителя. 110-й звучит более современно и открыто - немного более детализировано и чётко, с честной динамикой, но без той резкости, которая присуща типичным транзисторным предусилителям. Solo 110 имеет достаточный запас по усиления и динамическому диапазону, что делает его практически непробиваемым в этом смысле, хотя и при использовании современного ленточного микрофона с Universal Audio Solo 610 я тоже не испытывал проблем с недостатком усилиения или динамического диапазона.

Учитывая, что большая часть работы, в которой я принимаю участие - это запись классической музыки, я предпочитаю предусилители с аккуратным прозрачным звучанием без определённого характера, и, исходя из этого, я бы выбрал для себя Universal Audio Solo 610 в качестве наиболее близкого к идеалу устройства. Он способен звучать нейтрально, но также достаточно гибок для того, чтобы придать звуку глубину и нежную сочность, если его нагрузить сильнее - это хорошо подходит для записанных напрямую через инструментальный вход партий "чистой" электрогитары.

Характер звучания Universal Audio Solo 610 заметно темнее и богаче, и я не выбрал бы его для записи классики, но он идеально подходит для записи вокала и партий перкуссии, и хорошо звучит при прямом подключении гитар и бас-гитар. Разнообразие окрасок звучания, которые вы можете накрутить, просто безгранично, но при этом почти невозможно получить отвратительный звук! Прибор придаёт звуку особое качество, делая его хорошо читаемым в миксе.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одноканальные микрофонные предусилители Solo являются недешёвым удовольствием, но они выполнены очень солидно с применением качественных компонентов. Поэтому я могу предположить, что они надёжно прослужат лет 20 без каких-либо проблем - а это уже о многом говорит в наш век недорогого одноразового оборудования.

У них небольшой набор функций, но их вполне хватает для обработки сигналов в соответствии если не со всеми, то с большинством технических требований и требований к звучанию. Нельзя не оценить преимущества и удобство этих компактных портативных микрофонных предусилителей серии Solo, которые будут привлекательны для широкого круга пользователей и сфер применения, для мобильной звукозаписи, коммерческих студий и вокалистов с тугим кошельком. Если вам подходит такой формат, и позволяет бюджет, то эти устройства займут достойное место в вашем списке предпочтений.

Universal Audio Solo 610 и 110

Плюсы:
  • Стильный практичный дизайн
  • Очень прочный и качественно изготовленный
  • Классическое звучание
  • Ди-бокс со сквозной петлёй
Минусы:
  • Индикация немного поверхностная
Вывод

Компания Universal Audio сделала ставку на сильные стороны этих двух предусилителей, и есть только один способ сделать их ещё лучше - это объединить обе технологии в одном устройстве. Простые и честные в использовании, они оснащены всем необходимым и лишены бесполезных наворотов. Выбирайте либо ламповый Universal Audio Solo 610-й с его классическим, но прекрасно управляемым звучанием, либо транзисторный 110-й с его более современным открытым и прозрачным звуком.

Источник: soundonsound.com
Автор: Хаг Робджонс
Перевод: Beat-Maker.Ru

Купить Universal Audio Solo 610
обсуждение



нет сообщений на эту тему
Новое сообщение:
Имя:
Тема сообщения:
Текст:
Введите код изображенный на картинке: