логин
пароль

 

Universal Audio Twin-finity 710 - Гибридный микрофонный предусил
Universal Audio Twin-finity 710 - Гибридный микрофонный предусилитель

Что лучше – лампа или транзистор? Когда придёт время покупать предусилитель, то у вас больше не возникнет подобных вопросов…

Universal Audio twinfinity 710Одни звукорежиссеры любят ламповые предусилители за их теплоту и музыкальность, а другие предпочитают точность хорошей полупроводниковой цепи. Также справедливо утверждение, что для некоторых типов музыки лучше подходят те или другие устройства, так что одни и те же звукорежиссеры для разных задач могут использовать как ламповые, так и транзисторные предусилители. Выпустив Twin-finity 710, компания Universal Audio предприняла попытку удовлетворить сторонников обоих технологий и создала предусилитель, в котором есть и ламповая, и транзисторная цепи прохождения сигнала, а также есть возможность смешивать их при необходимости.

Бесконечность и дальше

Этот полностью металлический предусилитель высотой 2U и шириной в половину рэка является одноканальным устройством, которое может работать с микрофонным, линейным или инструментальным сигналом. И хотя из названия следует, что в нём должны присутствовать элементы из Univesal Audio Solo 610 в ламповой части схемы, и, возможно, из Solo 110 в транзисторной части, в этой конструкции есть некоторые аспекты, благодаря которым это устройство немного отличается от других и обладает уникальным характером звучания. Я знаю, что здесь есть пользователи, которые хотели бы смешивать звуки Solo 610 и 110, но в Universal Audio Twin-finity 710 всё по-другому. И по сути этого и не могло быть, поскольку для обеспечения синфазного суммирования сигналов двух цепей необходимо было задействовать дополнительные технологии, что является непростой задачей при сочетании двух совершенно разных по топологии схем.

Термин ‘Twin-finity’ («двойная бесконечность») описывает возможности устройства по смешиванию звучания, которые можно применить как для микрофонного/линейного предусилителя, так и для ди-бокса. В отличие от некоторых низковольтных ламповых предусилителей, здесь лампы получают полноценное питание напряжением 310 В, как и должно быть в усилителях класса А, а во входном каскаде используется трансимпедансная цепь с обратной связью по току, что обеспечивает хорошую фазовую когерентность в широком звуковом диапазоне. Поскольку для инструментального входа требуется высокое входное сопротивление, то используется дискретная цепь на полевых транзисторах с управляемым n-p переходом, которая обеспечивает входной импеданс в 2,2 МОм. Входной сигнал разделяется и поступает в отдельные откорректированные по фазе ламповый и транзисторный каскады усиления. Затем происходит суммирование сигнала через регулятор смешивания Trans/Tube, который работает в диапазоне от полностью лампового до полностью транзисторного и покрывает все точки между ними. На основании этих деталей можно было бы ожидать, что в выходном каскаде используется трансформаторная связь, но на самом деле в Twin-finity задействован полупроводниковый сбалансированный выходной каскад.

Как и в моём Solo 110, в Twin-finity есть двойная регулировка усиления с отдельными регуляторами усиления для входного каскада (gain) и на выходе (level). Гейн, конечно же, позволяет сильнее нагружать сигнал для намеренного окрашивания. Волюметр с одной подвижной катушкой и подсветкой по умолчанию показывает уровень выхода, но может также переключаться для того показывать величину перегрузки («драйва»). В режиме Drive волюметр даёт представление о том, сколько перегрузки добавлено к сигналу, хотя в результате субъективных прослушиваний оказалось, что ламповая перегрузка по сравнению с транзисторной становится заметнее при меньших настройках драйва.

Design & Construction
 
Univesal Audio Twin-finity 710, который выпускается на собственном заводе компании UA в Scotts Valley в Калифорнии, выполнен в полурэковом формате (21,5см шир. х 9см выс. х 26 см гл.), благодаря чему с помощью специального крепления можно устанавливать два таких прибора в обычный 19” рэк. Также в качестве опции предлагается комплект для настольной установки. В таком формате Twin-finity прекрасно подходит владельцам частных студий на базе компьютера, которые хотели бы иметь одноканальный высококачественный универсальный предусилитель.

Внешне Twin-finity очень похож на другие приборы UA - у него приятная передняя панель в стиле ретро, хотя ручки не так тихо работают, как бакелитовые в Solo 160.

Universal Audio twinfinity 710

Несмотря на сложность внутренних схем, задняя панель выглядит просто, как и следовало ожидать от одноканального предусилителя; на ней расположены только гнездо питания, микрофонный и линейный входы и линейный выход.

Все разъёмы, кроме инструментального входа расположены на задней панели, и все функции включения выполняются маленькими, но не совсем «миниатюрными» рычажками. Слева от волюметра находятся включатели фантомного питания, снижения уровня сигнала (pad) на 15 дБ и переключатель сигнала с микрофонного на линейный. Справа от волюметра расположен переключатель выбора режима его работы (Output/Drive), включатели обрезного фильтра низких частот (75 Гц) и поворота фазы. Горизонтальный рычажок включает питание прибора, которое поступает в обычное IEC гнездо. На задней панели находятся линейный вход, микрофонный вход и линейный выход, выполненные на сбалансированных XLR. Когда выбран линейный вход, включение джека в расположенный на передней панели инструментальный вход автоматически делает его приоритетным, так что вы можете оставлять разъёмы на задней панели постоянно подключенными.

Внутренняя конструкция устройства базируется на паре двухсторонних стекловолоконных печатных плат, и плате универсального для всех типов напряжений (100-240 Вольт при 50/60 Гц) блока питания с переключением режимов. Основная плата соединяется с передней панелью многоштырьковым разъёмом, и ещё один разъём подключает её к блоку питания. Другой проводки практически нет, она ограничивается проводами, идущими от основной платы к волюметру, и от блока питания к включателю. Все входные и выходные гнезда крепятся прямо на печатную плату, также как и керамическое основание для единственной лампы - двойного триода ECC83 (эквивалент 12AX7). Используемым в устройстве неэлектролитическим конденсаторам производства компании WIMA отдают предпочтение многие конструкторы high-end аппаратуры, а большинство резисторов сделаны с использованием нанотехнологий на основе металл-оксидной пленки. UA успешно справились с множеством проблем в том, чтобы сделать это изделие простым в сборке, и в то же время сохранить верность тем принципам, которыми славится компания.

В целом Twin-finity обеспечивает усиление в 70 дБ с частотным диапазоном от 20 Гц до 100 кГц (+/- 0,2 дБ) для всех входов. Максимальный уровень выхода при 600 Ом составляет +18 дБ, или +28 dBu при 100 кОм. Сопротивление типичного линейного сигнала, который можно подключить к устройству, составляет около 47 кОм, так что уровень сигнала будет достаточным для нормальной работы конверторов с уровнем полной цифровой шкалы в 16 дБ, или около того. Уровень шума и полного коэффициента гармонических искажений при +4 dBu составляет 0,1% для ламповой цепи и 0,005% для транзисторной.

Пробный период

Поскольку лампам требуется время для достижения оптимальной рабочей температуры, подобные устройства нужно включать примерно за полчаса до начала использования. При тестировании на дикторской речи с использованием различных студийных микрофонов транзисторная цепь Twin-finity звучит совершенно ровно и прозрачно до тех пор, пока вы удерживаете индикатор драйва ниже среднего значения. Если вы увеличите количество драйва выше этой отметки, то окраска вокала становится значительно более насыщенной и в итоге становится даже слегка грязноватой, хотя возможность настолько сильно изменять звучание заложена в задании на проектирование устройства, поскольку вам может понадобиться сильный перегруз для обработки некоторых инструментов.

Если повернуть регулятор смешивания до упора по часовой стрелке для полного включения ламповой схемы, а величину драйва оставить в первой половине шкалы индикатора, то звук волшебным образом изменится и приобретёт более очевидный ламповый характер, когда высокие частоты становятся мягче, а нижняя середина жирнее. Точно такой же характерный звук я слышал у множества высококачественных ламповых микрофонов и ламповых предусилителей, так что отсутствие выходного трансформатора не помешало созданию подлинного лампового звука. Если нагрузить лампу ещё сильнее, то вы получите известный «бархатный» дисторшн перегруженного усилителя класса А, который представляет собой хорошую точку отсчёта для дальнейшего погружения, если задействовать транзисторную часть схемы.

Сочетание двух звуков позволяет смешать жирное звучание лампы с более агрессивными верхними частотами транзисторной цепи при умеренных уровнях драйва, таким образом получая множество гибридных звучаний. Между тем я обнаружил, что мне хотелось бы иметь два регулятора драйва для того чтобы я мог смешивать более перегруженный ламповый звук со слегка перегруженным транзисторным, и наоборот. А сейчас регулятор гейна увеличивает перегрузку обоих каскадов, так что вам приходиться искать компромиссные настройки, чтобы обе цепи звучали близко к тому, что вы хотите услышать, до того, как вы начнёте смешивать их звук.

После дальнейших экспериментов я пришёл к выводу, что обе цепи лучше всего звучат на вокале при умеренных значениях драйва, обычно меньше чем половина шкалы волюметра, включенного в режим Drive, а также я был приятно удивлён, насколько тепло звучит сама по себе транзисторная цепь на чистом звуке. Ламповая часть предусилителя хорошо работает, если у вас есть вокалист, который сможет воспользоваться плавностью высоких частот лампового микрофона, но поскольку у многих певцов есть спад по средним частотам, то более разумным будет смешивать два характера звучания.

На электрогитаре я не заметил значительной разницы в звучании транзисторной и ламповой цепи при низких уровнях драйва, но при увеличении драйва разница становится более очевидной. В конечном итоге ламповая цепь звучит почти как гитарный усилитель, но без смягчающего эффекта динамика, а транзисторная цепь становится ярче и более острее – но её звучание не изменяется в сторону перегруженного так очевидно до тех пор, пока вы не добавите действительно много драйва. Как только это произойдёт, проявится ожидаемая песочная грубость клиппирующей транзисторной цепи. Настройки с более сильной перегрузкой хорошо работают на некоторых звуках барабанов, а в ламповой цепи достаточно возможностей, чтобы добавить немного реального драйва к звукам органа или клавишных, но для вокала я бы предпочёл использовать менее заметные уровни перегрузки. Но я думаю, что наверняка найдутся вокалисты в стиле death-metal, которые будут наслаждаться максимальными настройками!

Хорошая смесь?

Идея комбинирования двух различных характеров звучания в одном предусилителе действительной является новаторской и понравится тем, кто любит записывать звук сразу с приданием ему определённого характера. Лично я в большинстве случаев предпочитаю безопасный чистый звук моего Solo 110, и я всегда стараюсь записать чистый звук, а затем уже, если необходимо, добавить немного "грязи". Если мне нужен звук лампового микрофона, то я использую ламповый микрофон или один из моих любимых ламповых предусилителей.

Поэтому неудивительно, что мне больше нравится звучание Universal Audio Twin-finity 710 на низких уровнях драйва, поскольку обе схемы при этом звучат лучше всего – добавляют характер, но не привносят искажения. Но как говорят, успех приводит к ещё большему успеху, и UA дают пользователю широкий спектр возможностей добавлять окрашивание, когда это необходимо, что уже само по себе достойно восхищения.

В сумме получается универсальный прибор, который может обеспечить хорошие результаты с различными микрофонами в различных вокальных стилях, и кроме того, является первоклассным инструментальным ди-боксом. Это не Solo 110 или Solo 610: в Twin-finity 710 есть множество собственных преимуществ и достоинств.

Плюсы:
  • Простота смешивания лампового и транзисторного звука без фазовых проблем.
  • Изменяемый драйв, от чистого и нетронутого до заметно перегруженного.
  • Является высококачественным ди-боксом.
Минусы:
  • Нет отдельной регулировки драйва для каждой цепи.
Вывод

Twin-finity – это универсальный предусилитель, который многое может. И хотя он не совсем «бюджетный», вы можете неплохо сэкономить на покупке отдельных лампового и транзисторного микрофонных предусилителей, а диапазон драйва позволяет использовать его на инструментах, которые лучше звучат с перегрузкой.

Источник: soundonsound.com
Автор: Пол Уайт
Перевод: Beat-Maker.Ru

Купить Universal Audio Twin-finity 710
обсуждение



нет сообщений на эту тему
Новое сообщение:
Имя:
Тема сообщения:
Текст:
Введите код изображенный на картинке: